РОБЕРТ ХАН

Классы медитации

Как вы пришли к преподаванию медитации?

Как люди приходят к медитации? Наверное, каждый по-своему. Возможно, какого-то мальчика из тибетской деревушки родители отправили бы в монастырь, чтобы тот мог постичь основы буддизма, научиться медитировать и избавиться от страданий. Но в нашей среде такое сложно себе представить. Большинство людей, севших однажды медитировать, объединяет то, что их приводит к этому какая-то неизведанная потребность, тяга к постижению себя. И часто это вызвано какими-то жизненными обстоятельствами, неудовлетворенностью, желанием улучшить качество жизни.

Я не стал исключением. Мой личный опыт медитации около 6 лет. За это время я пробовал самые разные способы медитации, какие-то мне нравились  больше, другие - меньше. Я участвовал в ретритах, практиковал дыхательные практики и майндфулнесс, потом переключился на випассану, по пути наталкиваясь на множество методов. Часто они просто надоедали, и я искал и переключался на что-то еще. Надо отметить, что это далеко не уникальный случай. Согласно легендам, Будда владел 80 тысячами способов медитации. 

Первые годы я практиковал самостоятельно, руководствуясь лишь какой-то обрывочной информацией, полученной из интернета, реже - из книг. Поэтому несколько лет я просто топтался на месте. Несмотря на то, что я испытывал приливы осознанности, надолго они не оставались, хотя и сильно меня впечатляли. Продвижение было очень медленным и трудоемким. 

Трансформация восприятия окружающего мира, с чем сталкивается любой практикующий, даже стала причиной (как я узнал позже) не лучших событий в моей жизни: я пережил весьма болезненный развод. Но вкус осознанных состояний и главное - осознание возможности их достижения посредством выполнения несложных упражнений, сидя на подушке со скрещенными ногами - усиливают притяжение и мотивацию к медитации. Даже несмотря на длительные перерывы в практике, я все равно возвращался к подушке и продолжал свой путь. Мне хотелось стать осознанным и пребывать здесь и сейчас столько времени, сколько я захочу. Со временем я пришел к выводу, что отсутствие наставника и знаний сильно тормозит развитие практики. Поэтому я стал много читать на эту тему и главное - нашел себе учителя. И это сработало! Прогресс стал куда более быстрым. Еще тогда я понял, что путь, пройденный мной, был бы куда менее тернистым и более быстрым, если бы я обратился к специалистам за помощью сразу. Хотя изменения в восприятии вне зависимости от наличия и качества учителя все равно требуют длительного времени. 

Сейчас я продолжаю развиваться, и несмотря на то, что учу людей медитировать уже около года, мой путь еще не закончен. Считаю, что знания и навыки, накопленные мной, заслуживают того, чтобы поделиться ими с другими. Буду ждать вас на своих классах.